Реклама

Полистать газету «Караван+Я»

Полистать журнал «Бизнес территория»

Как коррупция и ржавчина стали синонимами. Старый мост в Твери может уничтожить коррозия

19.04.2017
Как коррупция и ржавчина стали синонимами. Старый мост в Твери может уничтожить коррозия

Тверь может потерять свою визитную карточку – Староволжский мост. Сейчас его начали перекрашивать: результаты прошлогодней покраски не выдержали даже одной зимы. Но дело даже не в некачественной облупившейся краске – металлические конструкции начала разъедать ржавчина.

Благодаря коррупции и инженерному невежеству предыдущей команды тверского губернатора, отдавшей контракт на покраску Старого моста компании ДСК, нарушившей технологию, в ближайшие несколько лет Староволжский мост съест коррозия.

Напомним, что этот уникальный мост сооружен в 1897–1900 годах чешским инженером Л.И. Машеком по проекту, составленному в 1895 году в Санкт-Петербурге инженером-технологом В.Ф. Точиским. Мост через Волгу в Твери был открыт 8 сентября 1900 года при губернаторе Н.Д. Голицыне. Старый мост простоял более ста лет. Он был разбомблен фашистами, но восстановлен и реконструирован советскими инженерами. Очередная реконструкция прошла в начале 90-х – тогда деревянная проезжая часть была заменена на обычную, железобетонную. Каждый раз за дело брались грамотные специалисты, и результат долго радовал горожан.

И вот пришли к власти люди необразованные, но жадные. Чуть менее года назад Тверь пережила полуторамесячный ремонт Староволжского моста, когда в городе случился настоящий транспортный коллапс. В администрации города ссылались то на погодные условия, то на необходимость соблюдать технологию покраски. А Тверь стояла в пробках.

– Покрасочные работы невозможно было проводить в ночное время из-за выпадения росы на металлические конструкции. И плюс к этому нужно понимать, что необходимы подготовительные и заключительные работы, – объяснил тогда заместитель начальника департамента дорожного хозяйства, транспорта и благоустройства администрации Твери Артур Сычев.

Открыли покрашенный мост, кажется, 1 июня 2016 года. А теперь посмотрите, в каком состоянии он находится сегодня. Ржавчина по всему мосту проступила через краску и интенсивно сжирает мостовые конструкции. Специалисты утверждают, что была нарушена технология, и это в течение нескольких лет приведет к уничтожению конструкций моста. Дело в том, что для снятия старого красочного слоя была применена пескоструйная очистка, которая вместе со старой краской уничтожила и слой окалины, которая остается на металле после прокатных станов и ковки и которая тоже участвует в защите от коррозии. Ободрав до активного металла, затем мост ничем не обработали под покраску. Естественно, началась интенсивная коррозия.

Причина, на мой взгляд, в инженерной и управленческой необразованности тверского губернатора, который отдал подряд своим аффилированным структурам. Вот что писали официальные прогубернаторские СМИ: «Проект реализуется на внебюджетные средства и представляет собой сложный технологический процесс с использованием специального оборудования, привлечением промышленных альпинистов. Выполнение и финансирование работ взял на себя Тверской домостроительный комбинат. Для покраски моста компанией было закуплено специальное оборудование. Конструкции очищаются сначала водой под очень высоким давлением, потом используется беспыльная технология пескоструйной очистки»

Компания ДСК красила Старый мост, не имея на это лицензии и за свой счет? Вы верите? И я не верю. Тут, судя по всему, прослеживается коррупционный след. Дело в том, что незадолго до этого ДСК – развалившийся домостроительный комбинат советского образца – купили некие московские предприниматели, которые заняли несколько участков в лесопарковых зонах Твери и теперь возводят там железобетонные «курятники». Уже «заросло» блочными высотками с относительно дешевыми квартирами любимое место отдыха жителей Московского района, охраняемый памятник природы, известный как Бобачевская роща. Страшно подумать, какой коллапс наступит в этом районе, когда эти дома будут заселены – дороги не будут справляться с потоком машин, школы, детсады и поликлиники окажутся переполнены. Но самое страшное, никто не думает о том, какое социальное гетто будет там лет через 20, когда все, кто может (а клиенты ДСК – это, так сказать, низший слой среднего класса), съедут из этих квартир в более приличные районы. Квартиры-студии будут дешеветь, переходя из рук в руки, пока дома не превратятся в трущобы. Сейчас застраиваются берега Волги за областной больницей, на Дорошихе – там ситуация будет еще хуже, поскольку хуже транспортная доступность района.

Вся эта история начала развиваться при предыдущем губернаторе Шевелеве. Лоббировал интересы ДСК первый заместитель губернатора по идеологии Дудукин, депутат ЗС и телеведущий Сергей Рогозин и многие другие… Дудукина прогнали, Рогозина лишили депутатского мандата. Но все другие со сменой губернатора практически остались во власти. Поэтому мост уже при нынешнем губернаторе Рудене, который никак не разберется в «мутках» своего нового окружения, красили те же.

При губернаторе Голицыне Старый мост был построен, при губернаторе Рудене – уничтожен? Не хотелось бы такой судьбы для символа нашего города. Сейчас власти заявляют, что заказчик будет мост перекрашивать. И что изменится? Это остановит коррозию? Нет. У ДСК никогда не было опыта работы с металлом, это строительная фирма, они работают с бетоном. В Тверской области компетенции в подобных работах есть, пожалуй, только у Конаковского завода стальных конструкций (Энергостальконструкция) и тверского завода «Центросвар». Им надо и поручать исправлять ситуацию. Иначе мост мы потеряем.

Геннадий КЛИМОВ

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: «Караван+Я»

Мы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Livejournal

Все новости из рубрики: Экономика

    Чтобы быть в курсе последних событий подпишитесь на ВАЖНЫЕ новости

    Подписаться

    X