Реклама

Полистать газету «Караван+Я»

Полистать журнал «Бизнес территория»

Бюджет, капремонт и пассажирские перевозки. Что обсуждали на внеочередном заседании Законодательного собрания Тверской области

13.12.2017
Бюджет, капремонт и пассажирские перевозки. Что обсуждали на внеочередном заседании Законодательного собрания Тверской области

Основными вопросами повестки дня стало принятие во втором чтении закона об областном бюджете на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов, а также внесение изменений в региональные законы о капремонте общего имущества в многоквартирных домах и об организации регулярных пассажирских перевозок.

 

Утвержден областной бюджет на ближайшие три года

Вынесению главного финансового документа области на 2018 год и плановый период 2019–2020 годов на пленарное заседание Законодательного собрания предшествовала серьезная работа в постоянных комитетах областного парламента, которая шла последние несколько недель.

Результатом этой работы стало принятие закона об областном бюджете на ближайшие три года во втором чтении.

Между тем рассмотрение закона «Об областном бюджете Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов» началось с возвращения к процедуре его принятия в первом чтении. Причиной такого решения стали поправки, обусловленные уточнением размера дотаций, которые Тверская область должна получить в 2018 году из федерального бюджета.

В результате основные характеристики областного бюджета на 2017 год изменены следующим образом: общий объем доходов определен в сумме 53 млрд 580 млн руб., расходы зафиксированы в сумме 55 млрд 480 млн руб. Дефицит областного бюджета в 2018 году составит 1 млрд 900 млн руб.

Бюджет традиционно сохраняет все социальные обязательства, но при этом дает возможности для экономического развития области.

Как и прежде, к числу приоритетных задач относится обеспечение деятельности сети государственных учреждений, основная часть которых приходится на отрасли здравоохранения, образования, социальной защиты населения; финансовое обеспечение социальной поддержки граждан.

В 2018 году планируется повышение заработной платы работников бюджетной сферы, в том числе в рамках реализации «майских указов» президента. Кроме того, планируется повышение зарплаты на 4% с 1 января 2018 года работникам, не относящимся к «указным» категориям.

Значительная доля расходов областного бюджета в 2018 году запланирована на социальную политику, образование, здравоохранение, культуру, физкультуру и спорт, ЖКХ.

Серьезную сумму планируется направить в 2018 году на развитие приоритетных направлений экономики региона: промышленности, строительства, сельского хозяйства, туризма, малого и среднего предпринимательства.

Общий объем бюджетных ассигнований Дорожного фонда Тверской области на 2018 год превысит 4 млрд рублей.

Кроме того, на реализацию адресной инвестиционной программы Тверской области на 2018 год предусмотрено порядка 2,94 млрд рублей. В частности, средства будут направлены на строительство и реконструкцию школ, детских садов, больниц, поликлиник, спортивных объектов. В ее рамках также продолжится газификация региона, модернизация объектов ЖКХ.

– Исключительным по своей значимости достижением стало для Тверской области решение о выделении на три года трех миллиардов рублей из федерального бюджета на строительство новой детской областной больницы, – отметил, комментируя принятие бюджета Тверской области на 2018 год, тверской сенатор Андрей Епишин. – Должен сказать, что самого ответственного подхода от нас потребует исполнение задачи, поставленной губернатором области, по строительству новых школ. На 2018 год субсидия нашему региону на реализацию мероприятий по созданию новых мест в общеобразовательных организациях утверждена федеральным бюджетом в объеме 520 миллионов 852 тысячи рублей. Примерный объем средств по данному направлению запланирован Тверской области и на плановый период 2019–2020 годов.

Председатель Законодательного собрания Тверской области Сергей Голубев назвал процесс подготовки бюджета долгой и серьезной работой, тем более что перед всеми его участниками стояла задача – качественно подготовить и принять главный финансовый документ в максимально сжатые сроки.

– Ведь ситуация, связанная с конкурентными процедурами, цифры, которые доводятся до муниципальных образований, – все это напрямую зависит от сроков принятия областного бюджета. То есть сейчас муниципалитеты будут принимать свои бюджеты, уже исходя из конкретных цифр регионального бюджета, – отметил спикер Тверского Заксобрания.

По мнению Сергея Голубева, в области принят не просто бюджет на ближайшие три года, не только «социальный бюджет», но и бюджет развития.

– Безусловно, Тверская область с ее большим количеством пожилого населения всегда будет иметь серьезную долю социальных расходов. Тем не менее в бюджет 2018 года удалось заложить целые секторы, которые призваны сработать на развитие региона, на его перспективу. Во-первых, это фонд развития промышленности, во-вторых, развитие туристических кластеров. Продолжится политика по поддержке сельхозпроизводителей. То есть в бюджете-2018 широко представлена линия развития и предусмотрены большие средства на те направления, которые считаются перспективными для региона, – резюмировал председатель областного парламента.

 

Бюджет ТФОМС принят во втором чтении

Депутатами областного парламента во втором, окончательном чтении принят закон «О бюджете Территориального фонда обязательного медицинского страхования Тверской области на 2018 год и на плановый период 2019 и 2020 годов».

Бюджет фонда сформирован в полном соответствии с Бюджетным кодексом РФ. Расходование средств бюджета ТФОМС Тверской области планируется осуществлять соответственно целям и задачам, установленным законодательством РФ и Положением о ТФОМС. Бюджет фонда сбалансирован по доходам и расходам.

Прогнозируемый общий объем доходов в 2018 году составит 14 млрд 753 млн рублей, в том числе за счет межбюджетных трансфертов в сумме 14 млрд 316 млн рублей, получаемых из бюджета Федерального фонда обязательного медицинского страхования.

Основное направление расходования средств бюджета ТФОМС – финансовое обеспечение территориальной программы обязательного медицинского страхования. В 2018 году стоимость ТП ОМС без расходов на административно-управленческий персонал ТФОМС составит 14 млрд 230 млн рублей.

На 2019 год по доходам бюджет ТФОМС прогнозируется в сумме 15 млрд 292 млн рублей, по расходам – в сумме 15 млрд 292 млн руб.

На 2020 год, согласно прогнозу, и доходная, и расходная части бюджета ТФОМС составят 15 млрд 902 млн руб.

 

Вносятся изменения в областной закон о капремонте

Законодательное собрание Тверской области в первом чтении приняло изменения в часть 6 статьи 3 регионального закона «Об организации проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах на территории Тверской области».

Проект закона разработан и внесен в областной парламент депутатами Законодательного собрания Станиславом Петрушенко, Александром Тягуновым, Павлом Яковлевым.

Изменение касается срока вступления в силу решения о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и формирования данного фонда на специальном счете после направления региональному оператору решения общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме.

Иными словами, предлагается сократить с одного года до трех месяцев срок вступления в силу решения общего собрания собственников о прекращении формирования фонда капитального ремонта на счете регионального оператора и переходе на специальный счет.

По мнению разработчиков, данная поправка позволит повысить доверие собственников помещений в многоквартирных домах к регулируемой Жилищным кодексом РФ и региональным законодательством системе по обеспечению капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах. Кроме того, она также должна мотивировать собственников к переходу на самостоятельное накопление средств на финансирование работ по капремонту общего имущества.

Наконец, с социальной точки зрения это решение позволит увеличить ответственность собственников многоквартирных домов за выбор подрядных организаций, за использование и содержание общедомового имущества, усилить осуществление контроля за ходом капремонта и приемом выполненных работ, укрепить платежную дисциплину собственников помещений.

Теперь депутатам предстоит доработать документ ко второму чтению с учетом поступивших предложений губернатора, замечаний областной прокуратуры и минюста.

– В ходе выездного заседания комитета в Конаковском районе мы убедились, насколько более качественно ремонтируются многоквартирные дома тех собственников, средства которых находятся на специальных счетах. Эти деньги не лежат, а очень эффективно расходуются, – подчеркнул председатель постоянного комитета, один из авторов законопроекта Станислав Петрушенко. – Люди понимают, что являются собственниками жилья, причем не только своих квартир, но и отвечают за состояние всего общедомового имущества. Ответственным собственникам надо давать деньги, чтобы они распоряжались ими сами. Чем скорее мы это сделаем, тем будет лучше для всех.

 

Требования к перевозчикам станут жестче

Во втором чтении областным парламентом приняты изменения в региональный закон «Об отдельных вопросах организации регулярных перевозок пассажиров и багажа автомобильным транспортом в Тверской области».

Напомним, что инициатором разработки законопроекта выступила Тверская городская дума. Ко второму чтению проект закона претерпел существенные изменения и был представлен в новой редакции, подготовленной по итогам рабочих групп и консультаций с органами местного самоуправления города Твери и представителями бизнес-сообщества.

Итак, документ ужесточает требования к перевозчикам, осуществляющим свою деятельность на межмуниципальных и муниципальных маршрутах регулярных перевозок на территории области.

Внесенные в закон изменения предусматривают дополнительные обстоятельства (общим числом шесть), при наступлении которых уполномоченные органы, выдавшие свидетельство об осуществлении перевозок по межмуниципальному или муниципальному маршруту регулярных перевозок, могут обратиться в суд с заявлением о прекращении действия такого свидетельства.

К примеру, неоднократное (два раза и более в течение одного года на одном маршруте регулярных перевозок) нарушение требований к осуществлению перевозок по нерегулируемым тарифам, установленных постановлением правительства Тверской области или муниципальным нормативным правовым актом, является обстоятельством для обращения в суд и лишения свидетельства на осуществление перевозок.

Также судом со всеми неприятными последствиями может закончиться неоднократное (два раза и более в течение срока действия свидетельства об осуществлении перевозок по маршруту регулярных перевозок) привлечение водителей транспортных средств к уголовной ответственности за нарушение ПДД или правил эксплуатации транспортного средства, повлекших причинение вреда здоровью человека или смерть человека. То же самое – при привлечении водителей к административной ответственности за совершение административных правонарушений при осуществлении перевозок по маршруту.

Кроме того, предусмотренная внесенными в закон поправками ответственность наступит в случае неоднократного (в течение месяца на одном маршруте) невыполнения рейсов, указанных в расписании, а также в случае выпуска на линию неисправного транспортного средства, транспортного средства, не прошедшего техосмотр, или транспортного средства с превышением максимального срока эксплуатации. Те же санкции будут применяться за выпуск на линию водителей, не прошедших медицинский осмотр.

Необходимость внесения изменений в действующий региональный закон объясняется недостаточно высоким уровнем качества и безопасности предоставляемых услуг в сфере регулярных перевозок по нерегулируемым тарифам. Ожидается, что принятие документа будет способствовать повышению как качества, так и безопасности такого рода перевозок.

Закон вступит в силу со дня его официального опубликования.

– Принятие изменений в закон во многом вызвано ситуацией с маршрутными такси в Твери. Дня не проходит без ДТП с участием маршруток, – делится мнением председатель комитета по транспорту и жилищно-коммунальному комплексу Станислав Петрушенко. – Мы должны навести порядок, но не нарушая баланса добросовестной конкуренции коммерческих перевозчиков и муниципального транспорта. Мы будем внимательно изучать правоприменительную практику и в марте специально соберемся и обсудим, как закон работает.

Алексей ПУХОВ

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: «Караван+Я»

Мы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Livejournal

Все новости из рубрики: Политика

    Чтобы быть в курсе последних событий подпишитесь на ВАЖНЫЕ новости

    Подписаться

    X