Реклама

Полистать газету «Караван+Я»

Полистать журнал «Бизнес территория»

Журнал «Бизнес территория» о стратегии «Умного города»

06.02.2018
Журнал «Бизнес территория» о стратегии «Умного города»

«Умным городом» обычно называют высокотехнологичный город, внедривший инновационные технические решения, нацеленные на максимизацию качества управления ресурсами и предоставления услуг. Такая деятельность исключительно важна для создания комфортных условий проживания и ведения бизнеса. Мировой рейтинг самых умных городов, составленный экспертами IT-компании из Швеции Easypark, назвал лидером Копенгаген. Второе место занял Сингапур, третье Стокгольм, Москва оказалась 77-й строчке, Петербург на 88-й. В мировой практике уже говорят о следующем этапе в этой эволюции  — построении умной нации.

Стремление городов быть или слыть умными уже нашло свое отражение в риторике глав регионов и муниципальных образований. Активно растет сегмент рынка услуг, внедряющих элементы Интернета вещей (IoT) в жилищно-коммунальное и городское хозяйство. В ноябре 2017 г. в рамках Недели российского интернета «RIW 2017» состоялась сессия «Интернет-вещизм в городе умных — системы, приложения и архитектура цифрового муниципального хозяйства», на которой рассматривались наиболее успешные кейсы, внедренные в российских городах. Модератором дискуссии выступил Александр Минов, генеральный директор АО «НИИТС».

Обзор рынка цифровых услуг для городского хозяйства представила Татьяна Толмачева из компании «IKS-Consulting», рассказавшая о ситуации с «умными городами» в мире и в России и структурных особенностях рынка интернета вещей  в нашей стране:

– В России значительное влияние на цифровизацию оказывает государство, ставшее по факту драйвером этого процесса и предоставившее финансовые ресурсы для инновационных проектов. Государство (сегмент В2G) является основным потребителем Интернета вещей. Частные потребители мало вкладывают в коммерческие услуги – лишь 1/5 рынка – сегмент В2В, когда за решения и технологии интернета вещей платит бизнес. Влияние частного бизнеса минимально, поскольку коммерческие структуры не имеют данных об окупаемости подобных стартапов. Государство имеет возможность и видит целесообразность инвестировать в эти направления, а бизнес и частные потребители еще до сих пор не видят этой целесообразности инвестирования в интернет вещей. Существует очень много барьеров в различных направлениях, которые сдерживают развитие интернета вещей в сегментах В2В и В2С. Наиболее развитыми направлениями «умного города» в России являются безопасность и транспорт, также постепенно развиваются энергоэффективные платформы. В исследовании IKS Consulting  отмечается, что рынок показывает стабильный рост, и в 2017 году финансирование в этой области увеличилось на 6,5%.

Подробнее читайте в журнале «Бизнес территория»

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.

Источник: «Караван+Я»

Мы: ВКонтакте, Twitter, Facebook, Livejournal

Все новости из рубрики: Общество

    Чтобы быть в курсе последних событий подпишитесь на ВАЖНЫЕ новости

    Подписаться

    X