Реклама

Оформи подписку на газету «Караван+Я»

Локомотивное депо "Тверь" - от первого субботника к скоростям ВСМ

09.09.2005
Построенное в 1851 году Тверское паровозное депо - одно из первых и старейших в России. Но, быть может, ему суждено стать и первым депо Высокоскоростной магистрали (ВСМ)? Сегодня об истории и нынешних днях своей организации рассказывает читателям "Каравана" начальник локомотивного депо "Тверь" Алексей Васильевич Саперов. - Тверское паровозное депо было построено в 1851 году по проекту архитектора Желязевича на станции I класса "Тверь" с "островным" вокзалом, - говорит Алексей Васильевич. - Круглое здание депо разделялось радиально на 22 "стойла" для стоянки и ремонта паровозов. К депо примыкали мастерские, нефтекачка, водонапорная башня, служебная постройка для дежурных машинистов. Основные профессии железнодорожников тогда были - машинист, помощник машиниста, кочегар, слесарь-ремонтник. Постепенно вокруг станции вырос поселок железнодорожников. Там в конце XIX и начале XX века стали формироваться рабочие династии. Их представители трудятся у нас и сегодня. Это Козяковы, Рогожкины, Куляшовы. Есть среди них и мастера, и рабочие, и машинисты. Многие почины и начинания, родившись в стенах Тверского депо, распространились затем по всей стране. Так, на территории депо 31 мая 1919 года прошел первый коммунистический субботник на магистрали Петроград - Москва. А в 30-е годы депо стало очагом стахановского движения. 12 февраля 1937 года за трудовые успехи Калининское паровозное депо было награждено переходящим Красным Знаменем Народного комиссариата путей сообщения. В годы войны калининские железнодорожники снабжали боеприпасами, горючим и продовольствием осажденный Ленинград. А на территории самого депо ремонтировались тогда танки 21-й отдельной танковой бригады. Огромным уважением сегодня пользуются в коллективе депо наши ветераны-орденоносцы Г.А. Аваева, А.П. Вихрова, Б.М. Иванова, Н.А. Ельцова После войны, в 50-60-е годы, у нас произошел переход на тепло и электротягу, был введен в действие электромашинный цех. Сегодня наши машинисты водят пассажирские и грузовые составы на Бологое и Москву, выполняют маневренную работу на станциях. - Простоявшие более ста пятидесяти лет первые постройки Тверского локомотивного депо уже стали памятниками архитектуры. Но не будут ли они снесены в связи с намечающимся строительством Высокоскоростной железнодорожной магистрали? - Мы пока видели только черновые экземпляры трассы будущей ВСМ, и, судя по ним, снос нашим постройкам не угрожает. Тем не менее мы обратились в администрацию Твери, где нам представили перечень железнодорожных объектов, которые должны сохраниться как памятники культуры и истории. Их мы будем отстаивать. - ВСМ пройдет через Тверской вокзал? - Пока неизвестно. Высокоскоростная магистраль может пойти как в обход Твери, так и по существующим железнодорожным путям. Пока проект не утвержден. Записал Борис Гуров


Газета «Караван+Я» выходит на территории Тверской и Московской областей с приложением «Ярмарка объявлений». Работа, недвижимость, строительство, образование, туризм, бизнес – все, что вам необходимо знать, вы найдете у нас! Принимаются бесплатные объявления по телефону: 8(4822)788-139. Нужен больший эффект? Для Вас реклама и платные объявления! Тел.: 8(4822)788-798. Подробнее с правилами можно ознакомиться по ссылке.

Нашли опечатку? Выделите и нажмите Ctrl+Enter.